Современные офисные приложения

Способы организации данных


Существует два основных способа организации данных на листе: таблица и список.

Согласно определению, таблица - это набор сведений на определенную тему, расположенный в виде записей (строк) и полей (столбцов).

При организации данных в виде таблицы формируются строки и столбцы с записями, для которых в ячейку на пересечении строки и столбца помещаются данные. В виде таблиц обычно организуют данные, подлежащие вычислениям.

Другой способ организации данных - список. Согласно определению, список - это набор строк листа, содержащий однородные данные; первая строка в этом списке содержит заголовки столбцов, остальные строки содержат однотипные данные в каждом столбце. Список называют также базой данных. База данных представляет собой список связанных данных, в котором строки данных являются записями, а столбцы - полями.

В виде списка можно представлять как данные информационного характера (номера телефонов, адреса и т. п.), так и данные, подлежащие вычислениям.

Списочный способ представления данных обеспечивает большее удобство при сортировках, выборках, подведении итогов и т. п.

Поскольку термин "таблица" является более традиционным, здесь и далее массив данных будет называться таблицей, кроме тех случаев, когда способ организации имеет принципиальное значение.



Содержание раздела